Новости НИИХП
Новости НИИХП
Бизнес-конференция «Пищевка 3D – 2020»
Бизнес-конференция «Пищевка 3D – 2020»

21 октября в Сочи открылась отраслевая бизнес-конференция «Пищевка 3D – 2020», собравшая экспертов, руководителей предприятий, топ-менеджеров в области пищевой индустрии. Организатором мероприятия выступило агентство «Ватель Маркетинг». ФГАНУ НИИХП выступил отраслевым партнером конференции, а директор института Марина Николаевна Костюченко приняла активное участие в ее работе.

Первый день форума – «Retail, маркетинг, продажи». Его открыла выступлением, посвященным ситуации на рынке, связанной с пандемией, изменившего критерии покупательского спроса, директор департамента Consumer Panel Services GFK Rus Елена Самодурова. Она подробно остановилась на новых трендах, предложениях компаний и покупательских предпочтениях. По мнению спикера, несмотря на не слишком оптимистичные прогнозы специалистов, рост рынка товаров широкого потребления в 2020 г. может составить 5%. Если, конечно, не ужесточится ситуация с карантином.


В дискуссии по темам сетевого ретейла и каналам продаж активно включились руководители предприятий пищевой отрасли. Речь шла о дополнительных возможностях по реализации продукции, взаимодействии производителей и сетевых торговых компаний. Финансовый директор ГК «Каравай» Олег Данилов (СПб) на опыте своей компании рассказал об удачной практике быстрого реагирования на новый покупательский тренд. В данном случае это связано с продукцией ЗОЖ.
Одним из решений по налаживанию канала продаж для многих производителей в условиях сложившейся ситуации – открытие собственных розничных торговых точек. На этой теме акцентировали внимание участники дискуссии, в число которых входили Андрей Сущенко («Хлебная мануфактура», Смоленск), Максим Караваев (Сеть стрит фуд кафе «Карл», Калининград) и другие.

Второй день конференции продолжился в тематическом отраслевом блоке «Хлебопекарная и кондитерская панель». Открыла его выступлением Екатерина Колина (компания INDEXBOX), в котором изложила идеи для руководителей хлебопекарных предприятий. Ее доклад был посвящён анализу рынку хлебобулочных и кондитерских изделий, рынка замороженной продукции. Далее о рынке замороженной продукции продолжили разговор Олег Данилов (ГК «Каравай») и Андрей Мазурин (Lesaffre, СПб).

Очень интересный доклад Анастасии Джафаровой (GFK Rus) был посвящен анализу потребительского повеления. Она рассказала об исследованиях, проведенных по изучению динамики регионального рынка потребления товаров повседневного спроса, о результатах анализа потребительской корзины (расходы домохозяйств на покупку товаров первой необходимости в июле 2019 г. – июне 2020 г. составили 15 259 руб. в месяц и 183 110 руб. в год), изучения структуры корзины хлебобулочных изделий по кризисным группам покупателей и др. Спикер отметила, что в стране вырос объем покупок традиционного хлеба, а вот сладкая и несладкая сдоба в продажах просели. Значительно расширилась группа оккейженов, что сказывается на повышении спроса на сладости и снеки. Положительные тенденции роста наблюдаются на рынке замороженных продуктов, большой интерес у населения сегодня вызывают темы ЗОЖ и домашнего приготовления еды.

Теме «Эволюция ГОСТа в хлебопекарной промышленности» посвятил свой доклад Сергей Сергеев («Эйва Про»). На примере хлеба Бородинского, он рассказал о необходимости изменения ГОСТов, так как вкусы с момента их разработки поменялись, потребитель сегодня выбирает менее кислый более разрыхленный мякишь, что было подтверждено результатами потребительской закрытой дегустации, которую провела компания. Дискуссию поддержала Марина Николаевна Костюченко, которая рассказала о работе ТК 003, его структуре и планах. Также Марина Николаевна обратила внимание на необходимость более активного участия предприятий в обсуждении стандартов, и подготовке предложений по их актуализации.

Вопросам трансформации рыночной конкуренции, между индустриальными и малыми предприятиями, необходимости вести диалог говорили Алексей Лялин (Владимирский хлебокомбинат), Андрей Гуковский (Аютинский хлеб), Олег Данилов (Каравай СПб) и Руслан Соловьев (сеть Градусы). Андрей Гуковский отметил, что развитие отрасли невозможно без инноваций, поэтому нужно развивать науку, вкладывать в неё деньги. Так же он призвал обратить внимание на зерно, которое выращивается в России, необходимость развития новых качественных сортов пшеницы и ржи. О значении отраслевых союзов в развитии хлебопечения, вопросов решением, которых сегодня занимаются союзы, а так же задачах на 2021 год говорили с Сергеем Щедриным (Председатель правления НСХ), Алексеем Лялиным (вице-президентом РСП) и Андреем Сущенко (президентом АПК Росхлеб). Андрей Сущенко анонсировал создание ассоциации, рассказал о ее целях и задачах,в частности необходимости разработки кодекса правильных пекарен для членов ассоциации.

Сергей Щедрин рассказал о проекте Хлебная инициатива для повышения потребления хлеба, как основы питания, Алексей Лялин рассаазал о предстоящем съезде РСП, выборах Президента Союза и необходимости системной его трансформации в ближайшей перспективе.

Завершит свою работу форум «Пищевка 3D – 2020» мясной панелью, на которой представители отрасли также рассмотрят актуальные вопросы, обменяются мнениями и решениями, позволяющие предприятиям выжить в это не простое время.

Ещё материалы: