ФГАНУ НИИХП
Научно-исследовательский институт
хлебопекарной промышленности
Честная маркировка
Честная маркировка

Дорогие друзья!

ФГАНУ НИИХП запустил проект "Честная маркировка". 

Каждый из нас приходя в продуктовый магазин, рано или поздно задается вопросом: Как защитить себя от некачеатвенных продуктов?  Как проверить информацию, которую производитель указывает на этикетке? Ведь это наше здоровье, здоровье наших близких и детей.  Хлеб это тот продукт, который многие из нас употребляют в пищу каждый день. И узнать, что на самом деле скрывается под обозначениями на этикетке хлебобулочных изделий будет совсем нелишнее. 

Вы можете принять участие в нашем проекте. Для этого от Вас потребуется всего лишь сфотографировать этиктку на свой мобильный телефон и отправить фотографию нам любым из перечисленных ниже способом.

1. На электронную почту info@gosniihp.ru

2. Через мессенджер Whatsapp +7(000)1234567

3. Через мессенджер Telegramm +7(000)1234567

Для того чтобы мы Вам смогли ответить в сообщении оставляйте свои контакты с именем и фамилией.

Этапы проверки:

1. Фотография маркировки.

2. Отправка фотографии  маркировки изделия на электронную почту или в группу в приложении Telegram

3. Анализ маркировки хлебобулочных изделий.  Эксперты НИИХП проводят анализ этикетки изделий.

4. Экспертное заключение. По результат анализа маркировки готовится экспертное заключение.

5. Публикация результатов на сайте. Экспертное заключение размещается на сайте ФГАНУ НИИХП.

6. Рейтингование хлебобулочных изделий. По результатам заключений составляется рейтинг хлебобулочных изделий с достоверной информацией на маркировке.

Правовая информация.

Маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним;


Требования к маркировке пищевой продукции регламентируются следующими документами:


Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"


ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», 


ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», 


ГОСТ Р 51074-2003. «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".

Ответственность за нарушения, связанные с ведением потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара предусмотрены статьей 14.7  КоАП РФ .