По статистике каждый второй покупатель внимательно изучает этикетку прежде чем купить товар. Современного потребителя уже не привлечь только красивым дизайном, в первую очередь его интересует информация.
Что указано на вашей упаковке? Есть ли на ней те «маркеры», которые побуждают человека к покупке?
По результатам исследования экспертно-аналитического проекта «Лаборатория ритейла» , покупателям важна информация на упаковке о содержании витаминов, микроэлементов и такие «ярлыки», как «для веганов», «с низким содержанием жира», «для кето-диет» и т. д., по которым они могут распознать «свои продукты».
Аналитики компании GfK Rus также отмечают, что готовность покупателей приобрести хлеб и хлебобулочные изделия с обещанием пользы для здоровья выросла в 2020 году по сравнению с 2018. Так 28% людей отдают предпочтение продукции с надписью «Витамины/минералы», 25% - «Био/Эко», 21% - «С пре/пробиотиками» .
Некоторые производители, используя маркетинговые уловки, для увеличения спроса пытаются позиционировать товары в сегменте продуктов правильного питания, часто не имея с этим ничего общего.
Тогда как, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) – Приложение 5, производитель имеет право выносить на упаковку информацию об отличительных признаках пищевой продукции. Для этого достаточно обратиться в аккредитованную лабораторию и получить официальное заключение.
НИИ хлебопекарной промышленности ни первый год разрабатывает рекомендации для хлебопекарных предприятий по вынесению на маркировку информации о полезных свойствах хлебобулочных и макаронных изделий.
Сотрудники лаборатории на основе анализа состава продукта, расчёта пищевой ценности и результатов содержания макро- и микронутриентов, полученных экспериментальным путем, выносят свои рекомендации по размещению на этикетке информации о тех или иных полезных свойствах изделий.
Постоянное сотрудничество ведется с рядом производственных компаний и малыми хлебопекарными предприятиями.
Срок проведения исследования и предоставления заключения составляет не больше двух недель. В зависимости от результатов производитель, совершенно законно, может указать на маркировке, что его продукция является источником или имеет высокое содержание белка, пищевых волокон, конкретных видов витаминов и минеральных веществ, низкое содержание или отсутствие жира, сахара и т.д.
Информация о полезных свойствах хлебобулочных изделий, указанная на упаковке, – эффективный маркетинговый прием, если сделан честным способом. Упаковка с такой информацией повысит конкурентоспособность продукции, доверие потребителей и в целом будет способствовать популяризации хлеба, как продукта здорового питания.