Международный симпозиум кондитеров, прошедший в Минске, собрал представителей профильных министерств и ведомств, Белкоопсоюза, концерна «Белгоспищепром», ассоциаций, научных и общественных организаций отрасли, компаний-производителей, торговых сетей, маркетинговых структур не только Республики Беларусь, но и стран Содружества.
Двухдневная программа мероприятия включала в себя деловые встречи, доклады, дискуссии, мастер-классы, дегустации, неформальное живое общение – все форматы, позволяющие участникам мероприятия ознакомиться с ситуацией в пищевой индустрии, в частности развития сегмента кондитерских изделий. Своими достижениями и наработками поделились такие крупные предприятия, как «Берестейский пекарь», «Слодыч», «Минскхлебпром», «АСКОНД», «Томер» и др. Какие решения сегодня принимаются в сложных условиях по импортозамещению, что взято за ориентир по техническому регулированию производственных процессов и расширению ассортимента, какие существуют перспективы по развитию экспортной линейки кондитерской продукции, в частности для Китая – эти и многие другие вопросы рассматривались на международном симпозиуме.
Выступление директора ФГАНУ НИИ хлебопекарной промышленности Марины Николаевны Костюченко было посвящено теме «Информирование о пользе хлебобулочных и кондитерских изделий – эффективный путь продвижения продукции». Спикер рассказала о приоритетных направлениях деятельности НИИ хлебопекарной промышленности, о задачах, стоящих сегодня перед специалистами института и о дополнительных возможностях, поделилась информацией по работе с маркировкой. Зачастую до потребителя не доходит важная информация о полезных свойствах продукции, о ценных ингредиентах, особенно это касается изделий специализированного и функционального назначения, обогащенных витаминами и полезными микроэлементами. «Мы считаем, что хлеб полезен для здорового питания, – резюмировала свое выступление Марина Николаевна. – Хлебобулочные изделия – источник пищевых волокон, железа, фосфора, витаминов группы B, E и других полезных веществ. Кондитерские изделия также являются источником всех этих ценных пищевых веществ, но вынесение полезных свойств на маркировку возможно только после официального подтверждения этого (т.е. необходимо фактически определить содержащиеся в изделии полезные вещества для того, чтобы указать их на маркировке)».
Симпозиум FOOD PROM CONFECTIONERY – подарил участникам прекрасную возможность проанализировать состояние дел не только на белорусском кондитерском рынке, но и узнать о трендах российского кондитерского производства, зарубежных компаний – лидеров международных поставок, ознакомиться с инновационными предложениями в сфере автоматизации производства, технологических решений, маркетинговых стратегий. Десятки полезных новых знакомств, идей и информационных кейсов позволят руководителям компаний, занятых в кондитерской индустрии, повысить эффективность деятельности и рейтинг популярности бренда.