Директор НИИ хлебопекарной промышленности Марина Костюченко и заместитель директора по научной работе Владимир Мартиросян приняли участие в отраслевом форуме «Хлебный компас России», основной темой которого стал анализ изменение рынка хлебопечения и кондитерского производства за 30 лет.
Организатором мероприятия выступила ГК «Берта», российский производитель ингредиентов для хлебопекарной и кондитерской промышленности.
В Международном выставочном центре «МинводыЭкспо» собрались производители хлебопекарной и кондитерской продукции России, Казахстана, Армении, Беларуси, Монголии, региональные дистрибьюторы компании «Берта», клиенты и партнеры – всего более 350 человек, чтобы обсудить текущую ситуацию на рынке, новые тенденции, проблемы и их практические решения.
Марина Костюченко выступила с докладом «Эволюция хлебопечения в Российской Федерации: ретроспектива и перспектива», в котором осветила историю развития и становления хлебопечения как отрасли в России, а также роль института в этом процессе. Она выделила основные трудности с которыми сталкиваются предприятия сегодня: непредсказуемые и резкие колебания цен на сырье, ингредиенты, оборудование; нарушение логистических цепочек поставок; сложности в проведении расчетов в связи с санкциями; сохраняющаяся зависимость от зарубежного оборудования и запчастей; сложность прогноза изменения потребительского спроса на различные ассортиментные группы хлебобулочных изделий в зависимости от региона, возрастной группы и других факторов; дефицит кадров и другие.
К долгосрочным вызовам для хлебопечения эксперт отнесла снижение потребления массовых сортов хлеба, распространение мифов, появление псевдо-«зож» трендов в хлебопечении, деиндустриализацию производства в некоторых регионах, распространение пекарен и одновременно с этим - создание межотраслевых холдингов.
В числе трендов хлебопекарного рынка директор НИИХП отметила повышение интереса потребителей к здоровому питанию, поддержанию иммунитета, составу продукта; рост электронной торговли; интерес к устойчивому развитию предприятий; запрос на традиционую и местную продукцию, локальное сырьё; рост домашнего хлебопечения; увеличение сроков годности продукции; продвижение замороженных и охлажденных полуфабрикатов разной степени готовности в торговых сетях и другие.
Заместитель директора по научной работе НИИ хлебопекарной промышленности Владимир Мартиросян в своем выступлении продемонстрировал мифы о хлебе и рассказал о колоссальных усилиях ученых по преодолению негативной информации и популяризации хлеба как продукта, являющегося основой здорового питания человека. Негативные мнения о хлебе имеют внешнее происхождение и используются в маркетинговых технологиях, отметил эксперт. Специалисты НИИ хлебопекарной промышленности постоянно отвечают на запросы СМИ, принимают участите в передачах о хлебе, читают открытые лекции на разных площадках, но преодолеть сформировавшееся сегодня отношение потребителя к популярным видам хлеба может только широкое распространение достоверной информации из проверенных источников, обучение детей принципам здорового питания в школе и в семье.
В деловой программе форума «Хлебный компас Россия» приняли участие представители компании «Берта», которые рассказали об актуальных сырьевых решениях, также высказали интерес к теме популяризации хлеба, обозначили ключевые тенденции рынка, подчеркнули важность открытого диалога отраслевых поставщиков в отрасль и производителей. Доклады по вопросам применения маркировки и последних изменений в технических регламентах сделали эксперты Союза производителей пищевых ингредиентов, о насущных проблемах хлебопекарной отрасли и их решениях сделали сообщения представители бизнес-сообщества.
- Компании «Берта» удалось сделать яркое, запоминающееся мероприятие, из которого каждый участник смог вынести множество новых идей, впечатлений и решений. Удачный формат и отличная организация, большой энтузиазм и интерес участников, актуальные темы - время форума пролетело незаметно, - поделилась впечатлениями Марина Николаевна Костюченко. - Институт принимает участие во множестве конференций и форумов, но «Хлебному компасу» удалось собрать профессиональную аудиторию, мы познакомились с коллегами из разных стран и городов, и это очень большая ценность.
Программа «Хлебного компаса» состояла не только из докладов и дискуссий, но и интерактивной работы: участники поделились производственными лайфхаками в формате «открытый микрофон», приняли участие в профессиональной дегустации новинок хлебобулочных х и кондитерских изделий, а также розыгрыше призов от организаторов мероприятия.
Два дня насыщенных встреч, дискуссий, обмен отраслевым опытом и экспертизой – по мнению участников, форум в полной мере отвечает своему названию и является настоящим компасом в быстро меняющемся мире хлебопекарной индустрии и агропромышленного комплекса в целом.