В Москве 24 ноября прошел Внеочередной XIV отчетно-выборный съезд общественной организации «Российский союз пекарей» (РСП).
Российский союз пекарей возглавил новый президент – им стал Управляющий АО «Владимирский хлебокомбинат» и группы компаний Delavant Алексей Владимирович Лялин. «Благодарю каждого делегата за то, что он поддержал мою кандидатуру, – сказал он во время своего выступления. – Особенно хочу поблагодарить Анатолия Павловича Косована, который сделал все, чтобы союз сегодня был и развивался».
Почетный президент Российского союза пекарей, академик РАН Анатолий Павлович Косован поприветствовал участников съезда и, говоря, о задачах, стоящих перед РСП, отметил: «Нужен более активный диалог союза с федеральными и региональными органами власти. Также необходим более решительный поворот науки и образования к нуждам производства, а производства – к науке и образованию».
Это особенно актуально, учитывая, что одним из приоритетных направлений деятельности союза будет – борьба за качество. Предполагается участие в исследованиях, проводимых научными и образовательными учреждениями, других важных проектах, по определению соответствия продукции установленным требованиям.
И все это на фоне снижения в России ежегодных показателей объемов производства хлебобулочных изделий: по данным Росстат за 5 лет наблюдается падение на 1,7% ежегодно (при этом в 2015г. Росстат учитывал рост производства). Правда отмечается, что Росстат полностью не учитывает весь объем производства, в т.ч. пекарни сетевой торговли, часть малого бизнеса, сферу общественного питания.
Российский союз пекарей принимает во внимание ситуацию на рынке хлебобулочных изделий, связанную с пандемией. Так если говорить о самих предприятиях отрасли хлебопечения, то вполне очевидна тенденция уменьшения количества индустриальных компаний. Если в 1995 году их насчитывалось примерно 1260, в 2015 году – 750, а сейчас – порядка 670. Но в тоже время наблюдается стремительный скачок роста различных пекарен, хотя индустриальные предприятия хлебопечения по-прежнему лидируют с огромным отрывом – примерно 70% объема розничного рынка против 30%.
В сложных экономических условиях для решения проблемных вопросов, как никогда, важно объединяться и проявлять партнерскую солидарность. Отраслевые союзы могут стать своего рода центром взаимодействия между участниками рынка – имеющими отношение к изготовлению и реализации хлебобулочных изделий. «Когда мы говорим о союзах, о нашей работе, то она должна быть направлена на объединение, тех, кто хочет защищать отрасль, развивать ее и намерен помогать организациям разных форматов», – отметил Алексей Владимирович Лялин.